Как-то Максим Тимофеев предложил в Твиттере поехать за бесценок в осеннюю Каталонию. Помимо меня, вписалась Марина Егизарян и Юля Марина (отсюда и название отчета). Главным итогом поездки стало фото «Голованов вывез детский сад».
Но обо всем по порядку.
Льорет Де Мар
Льорет де Мар — небольшой город, который построили, похоже, чтобы все могли наснимать открыточные виды.
Максим тоже поддался искушению.
Но на самом деле город стоит тут уже тысячу лет. И лишь последнюю сотню — для туристов. Это самый большой курорт на Коста Брава, хотя по населению город меньше, скажем, Торжка и даже Кольчугина. Указатели на набережной красноречивы.
На зиму закрываются порою целые отели, не говоря уж об отдельных заведениях.
Но денег, собранных за лето, хватает на поддержание индустрии открыток.
Торжку и не снилось.
Барселона
Час на электричке проходит незаметно: поезд идёт вдоль морского побережья, иногда останавливаясь, кажется, прямо на пляжах.
Солнце обманчиво. На пляже холодно, около +12. Людей совсем мало, а купаются только отмороженные сёрферы.
Барселона — туристический от и до город с тысячами приезжих.
Их развлекают как могут.
При этом, он не производит какого-то определённого впечатления.
То есть, Барса хороша в целом, но нет какой-то одной яркой особенности, нет единообразия.
Барселона выше и масштабней чем, скажем, Париж. В архитектуре то там, то тут проскакивают какие-то восточные мотивы. Внимание к деталям на этой арке.
Дальше — больше.
В то же время, не стесняются грубоватого модерна. Это прекрасно.
В порту вообще стоит огромная нелепая опора-станция канатной дороги.
Здание порта выглядит вот так.
Вид на бухту:
А рядом люди ненапряжно греются. Ощущение ненапряжности — отличительная черта Европы.
Есть и более современные стильные вкрапления.
В Барселоне есть множество зданий, которые построили гениальный Антонио Гауди.
Гауди строил не на потребу туристов, но их здесь тоже тысячи.
Для них отжигает вот этот парень.
Прямо очень сильно жжот!
Мы купили у него альбом «психоделического рока».
В Барсе всё «Гауди-». Вот «гауди-сувениры».
Гауди-здание.
Гауди-магазин.
Гауди-отражение.
Гауди-кот.
И, конечно, гауди-церковь Святого Семейства (Саграда Фамилия).
По задумке архитектора, она должна быть раза в два выше, чем построено сейчас. Но строят её лишь на пожертвования, поэтому здание уже сотню лет медленно тянется к небу.
Разглядывать детали даже интересней, чем видеть открыточный общий план.
Но что происходит прямо рядом со стройкой века? Старички играют в петанг.
Им нет дело до фотографирующихся вокруг приезжих. Они сосредоточены на стальных шарах, каждый их которых имеет индивидуальную гравировку игрока.
Чтобы не наклоняться, у многих есть специальные удочки.
Главное в игре — рассчитать точность броска.
И иметь инструмент измерения этой точности.
Так и играют.
И тут-то и понимаешь главное: к чёрту туристов. Барселона — не живой музей. Она настоящая.
Ведь можно пройти по узким улицам и выйти на площадь, где против чего-то протестуют. Надписи на каталонском, замечу.
Марина попыталась узнать, против чего, но я что-то не запомнил.
(Кстати, каталонцы вообще любят повыпендриваться.)
Здесь пишут на асфальте признания в любви на трёх языках — даром что рядом с мусоркой.
Рисуют наглядные комиксы у фонтанов.
В Барселоне есть душа.
В городе есть фактура.
В городе много солнца. Разного.
И пусть местами лезет туристический китч.
Пусть мы сами фоткались по тысяче раз, как тысячи людей вокруг.
И сами ходили, обвешанные с ног до головы фототехникой.
И бог с тем, что у нас, как у настоящих туристов, утянули кошелёк с круглой суммой в Старбаксе. Мы решили заработать денег танцем.
Надо просто засесть в барселонском кафе, выпить сангрии (которую никогда не держат готовой), пока не закрыли на сиесту. Сидеть и чувствовать этот город.
А потом сесть на электричку и уехать в отель в толстовке «I ♥ Barcelona». Всё-таки, мы тоже туристы.
Часть фотографий — © Максим Тимофеев. Вы многое потеряете, если не посмотрите его фотоленту в Фликре.