В самолёте авиакомпании Ryanair можно изучить душераздирающий комикс про чувака в зелёной кофте, у которого день как-то не задался.
Англичане до экстаза обожают обыгрывать словосочетание «Mind the gap».
***
Я жил в районе, который называется «Кристал Пэлес» («Хрустальный дворец») — потому что там стоял в полузаброшенном виде огромный стеклянный выставочный павильон, пока не сгорел.
Теперь тут просто Лондон.
Правда, райончик стоит на высоченном холме.
Поэтому теперь над ним высится радиомачта.
А ещё тут есть фотогеничная станция, от которой до гостиницы надо было переть в эту самую горку.
Гостиница запомнилась мне отнюдь не тем, что в ней жил Эмиль Золя.
Она была огромной и состояла из множества разных соединённых корпусов самой причудливой конфигурации. Поэтому до номера я шёл пару минут с ощущением, что спускаюсь к ядру Земли.
Лондон в чём-то не меняется вообще.
Но постоянство его как раз в движении.
В мелочах он меняется стремительно. На набережной Виктории убрали пару полос и сделали царские велодорожки.
Кассы в метро закрыли, как и обещали.
Лондонское метро может от чего-то отказаться, но всё же по-английски чтит свои традиции. Например, надо обязательно что-то написать на маркерной доске при входе. «На станции не работают табло, смотрите на табло на поезде или спросите сотрудника». О, что бы я без вас делал?
«Линия Пиккадили: нет движения от Эктон Тауна до Аксбридж из-за недостатка поездов (э-э-э, простите, что?! — прим. автора). Серьёзные задержки на остальной линии.»
В поездах пишут стихотворения (чаще в прозе, что взрывает мозг русскому человеку).
И вообще в эту поездку я что-то много снимал лондонское метро.
Хотя катался я на трамваях (интермодалтрип же, нужно БОЛЬШЕ видов транспорта).
Недавно один из таких перевернулся в кривой, были жертвы. Внутри висит наклейка, заверяющая, что теперь на линии больше ограничений скорости и всё ок. Как это поможет, если злополучный трамвай как раз ехал заметно быстрее ограничения — не ясно.
Не отказал я себе в удовольствии проехать на том, что будет частью новой скоростной подземной линии через весь Лондон («линия королевы Елизаветы II»), ну а пока — просто брендированная электричка.
«Откройте окно для вентиляции». Не хватает таблички «закройте, если дует».
Может показаться, что на фотке в левом нижнем углу какой-то модный ресторан, но на самом деле это тоже комплекс станции этой самой будущей линии.
Внутри есть невыносимо китчевое пианино-автобус-велосипед-метро-такси, а слоган зачем-то перекликается с названием антиутопии «О дивный новый мир!» («Brave New World»).
А ещё там есть сад, который на фотографиях выглядит неплохо, но в жизни какой-то бездушный.
Ой, стёклышко разбилось, не пораньтесь!
***
В Лондоне я попал на Чёрную пятницу. Зашёл в Эппл-стор.
Нет, это не туман: так снимала наглухо забитая пылью камера моего несчастного айфона 5s. Это была бы последняя его фотография, но перед тем, как купить новый, я ещё успел сфоткать английский завтрак в отеле.
Дальнейшие фото уже взяла на себя «семёрка». Рождество в торговом центре Вестфилд:
Фактурные англичане в электричке:
Мой хороший друг Люк Дакер переехал с братьями и друзьями в дом, в котором есть серьёзная студия звукозаписи. Крутяк. Теперь это называется «Fairlight Studios»; может кому-то надо записаться в Лондоне?
А ещё там живут две крутейшие леопардовые кошки.
В Лондоне хорошо. Зашёл в один паб. Встретился с друзьями.
Забежал в другой. Перекусил.
Глубокой ночью сел на ночной автобус до самого центра. Пересел у Гайд-парка на другой автобус.
В аэропорту удивился «многоконфессиональной комнате для молитв».
И погрустил, что надо улетать.
Мой дальнейший маршрут был непрост. Рано утром я уже был в Вильнюсе, откуда вечером выехал в Каунас, чтобы улететь в Кёбенхавн.