При пересечении моста через Сену нас сфотографировала скоростная камера. О, это даже романтично звучит.
Улица, на которой мы останавливались в прекрасной маленькой квартирке, днём для проезда закрыта.
Но это мы узнали только утром, а вечером, хотя она для проезда и открыта, её заполняют толпы посетителей кафешек и баров, и проехать по ней никого не сбив и не получив пивной бутылкой в лобовое стекло — то ещё испытание.
О парковке под окнами не могло быть речи; обычно в таких ситуациях выручают многочисленные подземные автостоянки.
Но оказалось, что по ночам, по воскресеньям и в августе парковка на улицах Парижа бесплатна. То есть, мы выбили три их трёх; Пежо легко притворился местным.
Иногда на парижской парковке будто сбой матрицы.
А ещё интересно сейчас сфотографировать зарядки для электромобилей как диковинку, чтобы посмеяться над этим лет пять спустя, мол, «помните, таксофоны были, а зарядок не было».
Париж остаётся очень особенным, выразительным городом. Его нельзя перепутать ни с другими городами во Франции, ни с другими столицами.
Хотя конечно случаются неожиданности, например, когда встречаешь здание, оформленное примерно как в Коломне.
Или когда вдруг начинается район современных красивых зданий.
Или когда у их подножия торгуют коврами.
Метро в Париже построили очень давно, как и в Лондоне, но тут у него есть совершенно особый модерно-французский колорит. Станция.
Поезд и пассажиры.
На схеме линии нашлось место восьмому мая сорок пятого (день Победы), Крыму и Сталинграду.
Но самое удовольствие — разглядывать изящный метромост через Сену и станцию при нём.
На набережных и в парках вешают, как и везде, замочки. Один был с куаркодом.
В Париже миллиард хороших заведений. Есть довольно забавные («Э да!!!» и «Шапи Шапо», в котором мы завтракали).
На одном здании висели красивые золотистые таблички.
А на другом — табличка, что здесь-де жил Экзюпери. («Ни фига себе», — подумал я, увидев её.)
Ещё раз убедился, что парки в Париже — сплошное уныние.
Лучше будем смотреть на парижан. Мужчина отдыхает.
Дама загорает.
Безумный клошар шагает.
Дети с азартом запускают яхты в фонтане.
Ещё дама рисует.
Короче, главное в Париже вот что. Можно приехать и сфоткать Эйфелеву башню. И это ок.
Но лучше после этого ещё вглядеться в те детали на ней, на которые никто не обращает внимания — фамилии, например. Таких деталей много, и они лучше чем общий открыточный вид (с церковью Саграда Фамилия в Барселоне тот же эффект).
Дойти до статуи Свободы, которую сначала французы подарили американцам, а потом американцы подарили французам.
Ну и ещё раз сфотографировать Эйфелеву башню.
В Париже не стыдно быть туристом, но легко можно быть гораздо больше, чем им.
***
Вечером нас ждало приключение: переправа через туннель под Ла-Маншем. Лондон был близко.