В один солнечный день я решил съездить посмотреть на музей железнодорожной техники. Сначала, правда, было желание взглянуть на живой поезд Д1, но Яндекс ничего обнадёживающего не выдал. Те вещи, которые мне приходили в тот день в голову, сплошь и рядом оказались выведенными из эксплуатации за последние годы.
Но музей был, и я поехал смотреть.
Музей находится на ныне недействующем вокзале, здание которого ныне приняло в свои стены гламурный торговый центр (для тех, кто попроще, по соседству расположился пролетарский гыпермаркет). Пути же превратили в экспозицию гниющего металла железнодорожной техники. Конечно же, в музей я не попал, да и не о нём пост (время закрытия решительно не совпадало с временем моего обычного пробуждения). Дело в том, что хотя вокзала нет, вокруг него царит совершенно вокзальная амтосфера.
Далее мой взгляд приковала некая территория, за воротами которой начиналась какая-то промзаброшка. Ворота были гостеприимно распахнуты, а проходившие туда-сюда люди и особенно сидящая на посту охрана были, конечно же, исключительно бдительны. Я пошёл внутрь, на всякий случай убрав фотоаппарат в сумку.
Что это — я так и не понял, хотя, возможно, что-то некогда связанное с депо или вокзалом («завод подъёмно-кранового оборудования», — прим. Капитана Викимапии).
При входе меня поприветствовал товарищ Киров. Памятник этот мне понравился больше, чем тот, который возле одного малоизвестного завода, ну вы поняли.
Артефактов былого времени осталось немало.
Ныне, впрочем, слава труду беловоротничковому. Кое-какие помещения стали офисами, иные используются под склады.
«Молодой человек, вы индастриал-пейзаж снимаете у нас тут?» — спросила убегавшая с работы девушка (было около шести). Я утвердительно ответил, весело улыбнулся, но знакомство продолжать не стал :)
Кое-что предпочли снести к чёртовой матери, что-то осталось заброшенным. Один цех недостроен (он сначала и привлёк меня, хотя я в итоге в него не полез), один якобы работает. А из кустов всё ещё приветливо глядит партизан.
В одном месте я снял старый, но отремонтированный склад, а затем обнаружил на нём табличку «Фотовидеосъёмказапрещена!!111» и поспешно свалил. По мере моего продвижения по территории обнаружился интереснейший объект, который крыл все вместе взятые склады, заброшенные и действующие. Наконец, пройдя мимо кучи зданий и нескольких разъезжавшихся с работы людей, я пришёл к НЕЙ.
Башня формально находится на территории депо, но со стороны депо — неприступные стальные ворота. Со стороны завода — отличный дырявый заборчег. Внутри было много досок и прочей дряни. Сначала я с матами в темноте пополз через дестрой куда-то по винтовой лестнице, но затем я вышел к свету, и у меня захватило дух. Внутри башни было тихо, тепло, бил мягкий солнечный свет, пахло пылью и вечностью. Это был артефакт совсем другой эпохи, эпохи без типовых блоков и конструкций: честный кирпич, дерево, металл и стекло в единой изящной композиции. Памятник архитектуры, внутри даже более, чем снаружи.
Главное — это атмосфера.
Затем я выбрался на самый верх. Если вы обратите внимание на фото снаружи, наверху полностью сгнил пол балкона, и потому в кадр попадали железные прутья (можно было ходить только по самой башне вокруг бака).
Я какбе посетил музей:
Посмотрелось хорошо и на вид на гламторговый центр и на собственно центр города.
С этой башни даже просматривалось море!
Конечно, в семье не без панорамы.
Я даже не знаю, где мне понравилось больше: внутри или снаружи. Везде по-разному.
Позже в комментах на Викимапии обнаружил следующее: «...а вот сережку я похерила наверху, кольцо большое такое. лень возвращаться, поищите плз». Серёжку эту я видел, повертел в руках, да оставил там, но написал об этом в тех же комментах. В итоге юная урбан-туристка свою серёжку забрала сама, а потом составила мне компанию на ЛОМО. Но это, как говорится, уже другая история.