16. Станция «Сретенский бульвар»
Когда что-то сильно затягивается, результат может быть непредсказуемым. Долгострой — не вино, выдержка ему совершенно не идёт на пользу. «Сретенский бульвар» должны были сдать не позже конца девяностых, а сдали только в 2007 году.
Но, кажется, именно тут настало правильное время. С проекта смело всю шелуху поисков новой красоты метро. Очень хорошо, что станцию не построили раньше — раньше так не умели. Да и позже не всегда получалось: детали нередко спорили с общей канвой. На «Сретенском бульваре» станция стала рамой, а железные панно Лубенникова — полотном; это так просто, хотя на самом деле невероятно сложно.
Наверное, кто-то может сказать, что это было смело. Нержавеющая сталь и травление кажутся больше подходящими для производственного цеха, но холодные отсветы металла с серым мрамором как нельзя удачней ухватили что-то такое про двухтысячные: это не хайтек, слава богу, но это то, что знали мы. Панно случайной формы, с набросанными культурными слоями города, с силуэтами, с надписями — это самая честная интерпретация Москвы, которую только можно увидеть во всей подземке. Наконец, люстры и путевые стены всё равно напоминают, что станция в одном ряду со своими «люблинскими» сёстрами. Тут нет смелости как таковой; архитектура главного транспортного объекта столицы и должна быть консервативной; но есть стопроцентное попадание.
К этому добавляются и переходы со скруглённой нижней частью (для лучшей уборки), и новый вестибюль, и наклоны со странными светильниками. Так, без шуток: это лучшая станция, построенная за последние пятнадцать лет, а то и больше; зеркало нашей жизни, по которому будут вспоминать архитектуру периода; просто кусочек мозаики, которую так ждали пассажиры в центре. «Сретенский бульвар».
Не стесняйтесь комментировать и делиться: