5. Станция «Улица Академика Янгеля»
Прогресс не стоит на месте; в шестидесятых не смогли бы эффективно пройти участок мимо завода «Москвич» под землёй — построили дёшево и сердито наземный кусок; теперь бы прошли. Если задуматься о том, насколько сегодня смелее и технологичнее метрострой, голова может пойти кругом.
Но это не видно пассажирам. Они приедут уже на готовые станции. Тут тоже можно — и нужно — было пробовать новое. Именно на «Улице академика Янгеля» впервые поставили новые стройные турникеты с распашными дверями вместо старых, наказывавших пассажиров за безбилетный проезд точным ударом по ногам. Архитекторы же, наигравшись с Люблинской линией, искали новые способы осветить станции. На «Аннино» ниши отражают чистый белый свет от множества небольших светильников (привет «Маяковской»); на «Улице академика Янгеля» просто взяли и поставили натриевые лампы — те самые, что на городских улицах дают насыщено-оранжевый цвет.
Решение такое, конечно, и спорное, и интересное. В таком спектре искажаются все цвета: синие вагоны становятся чёрными, а станционный зал будто бы окрашен лучами заходящего солнца. Но, спору нет, такая станция в подземке одна, и магия архитектуры не даёт фонарям, которые часто светят на какие-нибудь слкады и парковки, уронить «Улицу» до уровня полустанка. Это классический «односвод», просторный, гулкий, светлый, только оранжевый.
Для своего времени станция многое поменяла, но пассажиры попривыкли. И вот, спустя четырнадцать лет у неё оказался туз в рукаве. У новых поездов «Ока» установлены светодиодные фары довольно-таки холодного спектра. Прибытие поезда ознаменуется игрой синих отсветов на стенах станции, которые, сталкиваясь с насыщенным оранжевым, создают неповторимую смесь оттенков сильного цветового контраста, такое маленькое представление. Проектировщики, создававшие станцию в эпоху галогеновых фар, такое представить не могли. Иногда прогресс не только не стоит на месте — он сдвигает с места то, что было прогрессивно раньше.
Не стесняйтесь комментировать и делиться: